Мы не предоставляем хостинг. Во вопросам выбора и заказа хостинга рекомендуем обращаться на сайт хостобзор.ру
Бриф на создание сайта
Любой, достойный внимания профессионального веб-разработчика проект, обязательно должен сопровождаться соответствующей документацией. Сопроводительные документы, как правило, содержат всю необходимую, четко сформулированную информацию, касающуюся специфики сайта, требований к его функциональности, технологий, с помощью которых эти функциональные возможности будут реализовываться и различных других не менее важных деталей. В этой статье мы вкратце рассмотрим один из таких документов – бриф. В своей простейшей форме бриф представляет собой опросник, который заполняется заказчиком. Со стороны веб-дизайнера требуется немало усилий, необходимых для разработки грамотно составленного брифа. Ведь от того на сколько широко и исчерпывающе составлен опросник, зависит корректность технического задания, которое разрабатывается на основе вопросов, оговариваемых в брифе. При этом необходимо не переусердствовать и не завести своими вопросами заказчика в тупик. Вносите в бриф только те пункты, имеющие непосредственное отношение к процессу разработки сайта. Не следует злоупотреблять множеством сложных технических терминов, усложняющих задачу заказчику. Воспользуйтесь более простыми формулировками, что значительно увеличит шансы на качественно заполненный опросник и, как следствие, облегчит вам задачу разработки сайта. Для того чтобы реализовать интернет-проект, одного брифа не достаточно и для каждого этапа его разработки предусмотрен свой вариант брифа. Бриф, в котором освещаются вопросы, касающиеся творческой стороны проекта называется креативным - требующий творческого подхода при его заполнении. Приведем лишь несколько основных моментов, которые включаются в состав брифа на создание веб-сайта. -Информация, характеризующая заказчика. - Какие основные цели создания сайта и возможные перспективы его развития. -Сведения о конкурентах заказчика. - Характеристика целевой аудитории сайта и его адаптация к определенному географическому региону. - Структура веб-узла включающая его разделы и подразделы. - Список функций и сервисов, которыми должен быть наделен сайт. - Вопросы, касающиеся навигации по сайту. - Рекомендации заказчика по разработке дизайна, который должен отвечать стилю компании (цвета, атрибуты, слоганы и т.д.). Если корпоративный стиль отсутствует, то необходимо указать свои предпочтения по его созданию. - Необходимость и сложность работ по поисковой оптимизации сайта. - Требования к эргономичности, юзабилити проекта (условия, обеспечивающие удобство пользования сайтом). Кроме этих вопросов в бриф включается немало других деталей, которыми будет руководствоваться веб-разработчик в процессе работы над проектом. Этот документ дает четкое понимание задач, которые должны быть реализованы веб-дизайнером и позволяет избежать возможных конфликтов, связанных с несогласованностью в вопросах реализации интернет-проекта в будущем.